АССОЦИАЦИЯ CПЕЦИАЛИСТОВ
И ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ПЕРЕРАБОТКИ
МАСЛОЖИРОВЫХ ОТХОДОВ

info@oilwasteunion.ru

+7 495 768 38 28

г. Москва, ул Радио 24 оф 303

ENG

Cовременные способы переработки

HVO

| Биодизель

 HVO (гидрированное растительное масло, русская аббревиатура ГРМ не прижилась). При этом слово «растительное» в названии не должно смущать – изначально в качестве исходного материала действительно применялись только растительные масла, но за 20 лет развития технологий в настоящее время сырьём вполне успешно стали выступать и животные жиры, поставляемые мясной и молочной промышленностью, и масложировые отходы заведений общественного питания. Таким образом, HVO производится из тех же исходных продуктов, что и биодизель первого поколения, но имеет иную технологию производства и потому является совсем другим продуктом, что особенно хорошо заметно при дальнейшем сопоставлении их основных характеристик. Особо следует подчеркнуть, что качество исходного сырья для производства HVO может быть таким же и даже намного ниже, чем при производстве биодизеля на основе МЭЖК, однако  конечный продукт по своим свойствам значительно его превосходит.

Если в общих чертах коснуться технологической стороны получения HVO, то в процессе его производства происходит гидроочистка растительных масел или масложировых отходов с последующим их нагревом до высоких температур. В результате этого они разделяются на фракцию примесей и на не обладающее цветом и запахом вещество, максимально приближенное по своей химической структуре к ископаемому топливу. Низкий диапазон перегонки, повышенное цетановое число и отсутствие ароматических веществ существенно сказывается на повышении стабильности состава и характеристик этого топлива, а следовательно, – на безопасности его хранения и применения, на удешевлении эксплуатации двигателя. Поэтому гидрированное растительное масло позиционируется как передовая, возобновляемая и экологически чистая синтетическая альтернатива обычному дизельному топливу. Так, использование 100%-ного HVO снижает выбросы в атмосферу СО2 (процент варьируется в зависимости от типа исходного сырья), также значительно уменьшается выделение в окружающую среду оксидов азота NOx, угарного газа CO (до 65%) и твердых частиц (до 80%). 

С эксплуатационно-технической точки зрения HVO показывает лучшее сгорание и фильтрационную способность, снижает негативное влияние на работу транспортного средства, при этом гарантирует идентичные другим видам дизеля показатели крутящего момента и максимальной мощности.
Топливо на основе МЭЖК имеет большую гигроскопичность, нестабильно в хранении, есть риск его биологического загрязнения. Даже при хорошем качестве продукции биодизель из МЭЖК гарантирует работу при температуре не ниже –15°C, в то время как HVO показывает стабильную работу при –40°C, что особенно актуально для стран с холодным климатом.

Особенно важно в контексте текущей ситуации и то, что изготовление HVO, в отличие от биодизеля 1-го поколения, никак не влияет на производство продуктов питания, ведь сырьём выступают травы и растения, не используемые в пищевой промышленности, которые обычно возделываются на малопригодных для посевных культур почвах, а также бытовые и промышленные масложировые отходы. Таким образом, переход на гидрированное растительное масло, наоборот, помогает сделать пищевую промышленность более эффективной

Смеси HVO с обычным дизтопливом также оказывают заметное влияние на энергетические и эмиссионные параметры, позволяя максимально использовать все преимущества первого топлива и нивелировать недостатки второго. При этом, в отличие от более прихотливого биодизеля из МЭЖК, гидрированное растительное масло можно смешивать с обычным дизтопливом в любых пропорциях, а 100%-ное – использовать для работы дизельных двигателей без какой-либо их модификации. Отпадают проблемы наличия специальных колонок на автозаправке, особых методов транспортировки и хранения, дорогостоящего технического обслуживания двигателя, дополнительного обучения персонала и многие другие. Поэтому данное биотопливо всё чаще применяется производителями и собственниками дизельного транспорта и стационарного энергогенерирующего оборудования. В Европе HVO активно используется в таких отраслях промышленности, как обрабатывающее производство, строительство и сельское хозяйство. Особые перспективы видятся в сочетании дизеля на HVO или его смесях и электричества, создании широкого спектра присадок к топливу, а также в дальнейшем совершенствовании технологических процессов изготовления топлива, с включением новых типов сырья и получением максимального эффекта от использования образовывающихся при этом побочных продуктов. В связи с постепенным отказом от ископаемого топлива по причине истощения его запасов и высокой степени вреда для окружающей среды, о промышленном производстве HVO стоило бы задуматься и в России, тем более что страна обладает и необходимыми площадями под посев соответствующих культур (например, рапса), и достаточным количеством масложировых отходов, и техническими возможностями по переходу на более передовые виды топлива.

Биодизель 
Главная Законодательство и техническая сторона сбора Члены АПМО События Вред масложировых отходов О нас