АССОЦИАЦИЯ CПЕЦИАЛИСТОВИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ПЕРЕРАБОТКИМАСЛОЖИРОВЫХ ОТХОДОВ
info@oilwasteunion.ru
+7 495 768 38 28
г. Москва, ул Радио 24 оф 301Часы работы с 9:00-18:00 пн-пт
ENG
HVO - гидрированное растительное масло. В производстве изначально применялись только растительные масла, но за 20 лет развития технологий, сырьем выступают и животные жиры мясной и молочной промышленностей, и масложировые отходы заведений общественного питания. Производят HVO из тех же исходных продуктов, что и биодизель первого поколения, но по иной технологии и потому получают другой продукт. Качество исходного сырья для производства HVO такое же и даже намного ниже, чем при производстве биодизеля на основе МЭЖК, однако конечный продукт превосходит по свойствам.Технология получения HVO. В процессе производства происходит гидроочистка растительных масел и масложировых отходов с последующим нагревом до высоких температур. В результате этого разделяются на фракцию примесей и на не обладающее цветом и запахом вещество, максимально приближенное по химической структуре к ископаемому топливу. Низкий диапазон перегонки, повышенное цетановое число и отсутствие ароматических веществ сказывается на повышении стабильности состава и характеристик топлива. А следовательно, на безопасности хранения и применения, на удешевлении эксплуатации двигателя.
Поэтому гидрированное растительное масло позиционируется как передовая, возобновляемая и экологически чистая синтетическая альтернатива дизельному топливу. Так, использование 100%-ного HVO снижает выбросы в атмосферу СО2 (процент варьируется в зависимости от типа исходного сырья), также уменьшается выделение в окружающую среду оксидов азота NOx, угарного газа CO - до 65%, и твердых частиц - до 80%. С эксплуатационно-технической точки зрения HVO показывает лучшее сгорание и фильтрационную способность. Снижает негативное влияние на работу транспортного средства, при этом гарантирует идентичные другим видам дизеля показатели крутящего момента и максимальной мощности.
Топливо на основе МЭЖК гигроскопично и нестабильно в хранении, есть риск биологического загрязнения. Даже при хорошем качестве продукции биодизель из МЭЖК гарантирует работу при температуре не ниже –15°C, в то время как HVO стабильно работает при –40°C, что важно для стран с холодным климатом. Изготовление HVO, в отличие от биодизеля 1-го поколения, никак не влияет на производство продуктов питания. Сырьем выступают бытовые и промышленные масложировые отходы, а также травы и растения, не используемые в пищевой промышленности, которые выращивают на малопригодных для посевных культур почвах. Таким образом, переход на гидрированное растительное масло помогает сделать пищевую промышленность эффективнее.
Смеси HVO с обычным дизтопливом также влияют на энергетические и эмиссионные параметры, позволяя максимально использовать преимущества первого топлива и нивелировать недостатки второго. В отличие от более прихотливого биодизеля из МЭЖК, гидрированное растительное масло можно смешивать с обычным дизтопливом в любых пропорциях, а 100%-ное – использовать для работы дизельных двигателей.При этом отпадают проблемы:- с наличием специальных колонок на автозаправках;- со сложными методами транспортировки и хранения;- с дорогостоящим техобслуживанием двигателей; - с обучением персонала.
Поэтому данное биотопливо всё чаще применяют производители и собственники дизельного транспорта и стационарного энергогенерирующего оборудования. В Европе HVO используют в строительстве, сельском хозяйстве и на обрабатывающем производстве. Особые перспективы видятся в сочетании дизеля на HVO и электричества. В создании широкого спектра присадок к топливу, а также в дальнейшем совершенствовании технологий производства топлива, с включением новых типов сырья и получением максимального эффекта от использования образовавшихся побочных продуктов.В связи с постепенным отказом от ископаемого топлива по причине истощения запасов и вреда для окружающей среды, о промышленном производстве HVO стоило бы задуматься и в России. У нас есть необходимые площади под посев соответствующих культур (рапс, соя, кукуруза), и достаточное количество масложировых отходов, и технические возможности перейти на передовые виды топлива.